Должность начальника производственно-технического отдела подразумевает компетентность в строительном деле и знание инженерных коммуникаций, умение организовать работу подчиненных и поддерживать деловые отношения с партнерами-подрядчиками и  ресурсоснабжающими организациями, общение с жителями, которые являются потребителями жилищно-коммунальных услуг и многое-многое другое. Разумеется, ни в каком институте этому не учат, поэтому к полученным теоретическим знаниям обязательно должен добавляться опыт, каждодневная практика. Вот такого опыта и набирается уже почти год Денис Владимирович Тимошкин, начальник ПТО волховской управляющей компании «ООО «Жилищное хозяйство». Можно сказать, что ему повезло: профессиональные знания есть. Есть и замечательный наставник - Тамара Васильевна Лычак, много лет возглавлявшая инженерную службу предприятия и отлично знающая каждый многоквартирный дом и его проблемы. У нее и сегодня хранится вся информация о состоянии домов и проведенных работах. Сам начальник отдела специализируется на общестроительных работах, а два сотрудника ПТО - на инженерных системах. Каждый выход на объект заканчивается составлением дефектной ведомости, на основании которой специалист-сметчик составляет перечень необходимых работ и их стоимость. И разумеется, никто не снимал с руководителя службы контроля за всеми выполняемыми работами.


- В основе работы производственно-технической службы лежит планирование мероприятий по содержанию и текущему ремонту МКД, - рассказывает Денис Владимирович. - План составляется на основе поступивших заявок от жителей и обследования жилого фонда специалистами «ЖХ» - определяются виды работ, их объемы, стоимость. Как правило, это такие работы, как текущий ремонт кровель, балконов, подъездов и так далее. Например, с начала 2016 года в левобережье был проведен текущий ремонт 3 металлических, 11 шиферных, 17 рулонных и 13 железобетонных крыш. Выполнен косметический ремонт 20 подъездов, 3 фасадов, ремонт 10 цоколей, техническое освидетельствование 7 лифтов. Обслужено 156 инженерных систем, прочищено 295 вентиляционных каналов. Соответственно, в правобережье отремонтировано всего 196 кровель, 32 подъезда, 26 цоколей, 13 фасадов, 10 балконов, освидетельствован 31 лифт, прочищено 155 вентканалов.

 

Грустной особенностью Волхова еще лет десять-пятнадцать назад было большое количество аварийных балконов.
Сегодня ситуация поменялась кардинально, но это не значит, что проблема решена: в силу многих причин балконы ветшают, осыпается бетон, ржавеют металлические конструкции. Задача квартиросъемщика - своевременно подать заявку, не доводя балкон до аварийной ситуации, а уже дело управляющей компании - привести его в нормативное состояние. В уходящем году отремонтировано 10 балконов в правобережье города. Кроме того, выполняется ограничение доступа посторонних лиц в подвальные и чердачные помещения - устанавливаются двери, меняются замки. Это то, что касается инженерно-строительных работ.

 

Второй большой пласт проблем ПТО - внутридомовые инженерные сети, холодное и горячее водоснабжение, ремонт системы розлива в подвалах и на чердаках, замена стояков. Решение данных проблем — в зоне ответственности инженеров ПТО Ю.В. Ерошкина и В.В. Белухина. Заявки на проведение этих работ, как, впрочем, и остальных, выполняются аккуратно и своевременно. С момента появления фонда капитального ремонта управляющая компания занимается только содержанием многоквартирных жилых домов и их текущим ремонтом. Но при этом активно сотрудничает и с фондом: региональный оператор постоянно обращается с запросами о состоянии того или иного дома, о видах необходимого капремонта, запрашивает те или иные документы, при необходимости проводятся совместные комплексные обследования на объектах. Судить о результативности работы фонда пока рано: в прошлом году фондом капремонта был выполнен ремонт системы отопления в доме №27 по ул. Гагарина, капремонт крыши на доме №15 по ул. Лукьянова. Также проведена замена лифтов по Авиационной, 11, в ряде домов заменена система холодного водоснабжения.


Но мнение специалиста таково: было бы целесообразнее аккумулировать денежные средства собственников на месте. Более того, в районе есть достаточно подрядных организаций, которые способны профессионально и качественно выполнить те или иные работы. Региональный оператор - это дополнительное звено, которое существенно удлиняет процесс оформления документов и, соответственно, проведения работ, при этом подрядчики далеко не всегда оказываются достаточно профессиональными. Видимо, еще предстоит немало усилий, чтобы фонд капитального ремонта стал по-настоящему надежным партнером коммунальщиков, а не дополнительным звеном в цепочке посредников.


В течение нескольких лет в Волхове реализуется программа ремонта подъездов жилых многоквартирных домов, в которой по принципу «50 на 50» участвовали и администрация города, и управляющая компания. Сегодня в соответствии с законодательством эту работу финансирует только «Жилищное хозяйство». В течение 2016 года выполнен косметический ремонт 32 подъездов в правобережье города и 20 - в левобережье. Такой ремонт включает штукатурные работы и покраску, при необходимости замену поручней, оконных и дверных блоков, укрепление ограждений, а также восстановление теплоснабжения.


Управляющая компания озабочена целесообразным расходованием средств, поступающих от населения, и в связи с этим разработана и реализуется программа энергосбережения. Она включает в себя замену электрики и установку энергосберегающих светильников в местах общего пользования. В течение 2016 года установлено 300 энергосберегающих ламп.


Если подвести итог всему сказанному, понятно, что производственно-техническая служба - это, образно говоря, штаб, где составляются стратегические планы и реализуется тактическая политика. Но говоря и содержании и текущем ремонте жилого фонда, нельзя не поднять такую важную тему, как отношение жильцов к имуществу. И здесь не важно, собственник это квартиры или квартиросъемщик. К великому сожалению, нередко можно наблюдать, как ломаются перила, двери, портятся кабины лифтов, расписываются стены подъездов и фасады домов, поджигаются почтовые ящики. Жильцы не считают нужным убрать за собой осколки разбившейся бутылки или другой мусор, ликвидировать следы «творчества» собственных чад. Есть, конечно, и другие примеры - подъезды с цветами и картинами на стенах, чистые лестничные площадки. А ведь пока мы не станем чувствовать себя хозяевами в своих домах, настоящего порядка добиться трудно. Скажем, собственник частного дома понимает, что рассчитывать не на кого, поэтому все необходимое по содержанию своего жилья делает сам. Собственник в многоквартирном доме должен действовать несколько иначе: случились где-то неполадки - нужно написать заявление и направить его в управляющую компанию. Каждое обращение рассматривается в обязательном порядке и проблема решается. Другое дело, что не все удается сделать сразу - все-таки из рамок финансирования не выйдешь. Увеличить поступление денежных средств можно было бы в том случае, если бы жители своевременно оплачивали получаемые коммунальные услуги. Не секрет, что общая задолженность по Волхову давно перешагнула за сто миллионов - а это и неотремонтированные кровли, и подъезды, и благоустройство дворов, и детские площадки, и многое другое, что влияет на качество и комфорт нашей жизни. В общем, далеко не все зависит от управляющей компании, жилищно-коммунальное хозяйство - это наше общее дело, как бы банально это ни звучало.

О. Панова